Здравствуйте, Ухарь-купец. Введите пароль с картинки ниже.

Язычество орков

Перейти вниз


Язычество орков Empty Язычество орков

Сообщение автор Слагатель в Пт 14 Фев 2020, 23:57


Языческие боги орков это скорее не боги а духи, некоторые довольно могущественные, но никто из них, кроме Миапидгунды и Аграшака не обладают даром творения.
Миапидгунд – в переводе имени разночтения. Одни толмачи считают, что это означает «мать под землей», другие переводят как «каменная баба», третьи просто «материнский камень». Согласно верованиям дух огня Аграшак воспылал любовью к духу горы Миапидгунд. От их любви плавился камень и из текущей магмы родились орки, вобрав в себя черты обоих родителей. Гоблины и гномы, кстати, тоже родились от тех же духов, только шли второй плавкой и металла на них не хватало. Поэтому они такие маленькие и вредные. У троллей тот же отец, но иная мать - сестра Миапидгунды, некая Миавзализ.

Духи оказались не самыми заботливыми родителями и с самого же начала их чада были предоставлены сами себе. Даром отца стал огонь. Даром матери – железо, которое, по мнению орков, щедро насыщает их кровь. Орки редко вспоминают своих  духовных родителей. Их именами не клянутся, их не призывают в сече, от них невозможно получить ничего свыше того, что уже дано смертному при рождении. Соответственно их не кормили жертвами, им не ставили идолов. Однако они оставались родителями и при том, как считали орки, довольно обидчивыми. Орки остерегались непочтительно относиться к огню, или оскорблять оружие (сделанное из железа), опасаясь навлечь на себя гнев духов.

1. Высшие духи

2. Младшие духи

3. Духи Нижнего мира


Последний раз редактировалось: Слагатель (Сб 15 Фев 2020, 14:57), всего редактировалось 8 раз(а)
Кто оценил сообщение +
Слагатель
Тот-Кто-Сдерживает-Неистовство-Творцов

Слагатель

ИгрокИгрокПерсонажПерсонажЗаслугиЗаслуги
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Язычество орков Empty

Вернуться к началу Перейти вниз


Язычество орков Empty Re: Язычество орков

Сообщение автор Слагатель в Пт 14 Фев 2020, 23:59


Высшие духи


Грушмаг – дух войны. Мобеды новой веры хорошо постарались в борьбе с его культом, так что теперь ему поклоняются лишь горные орки в труднодоступных ущельях и горных теснинах.  Никогда не имел жрецов или алтарей – табатры высокопарно говорят, что каждый воин жрец его и каждое поле битвы – алтарь Грушмаг! Своим последователям как правило ничего не дает и никогда не защищает – он не любит побежденных.

Байдестир – меткий беспощадный дух грома и молнии. Шаманы орков видели его как охотника со связкой метательных копий. Считался братом Аграшака. Символом духа среди деревьев были вишня и клен. Среди камней – кремень. С острыми кусками кремния отплясывали шаманы, чтобы подчинить себе детей Байдестира.

Ковар – деятельный рукодельный дух кузни, горна, очага, всякого ремесла. Все кузнецы у орков автоматически считались шаманами Ковара. Их работа была одновременно разговором с духом, потому пока в кузни горел огонь – ни один непосвященный орк не смел приблизиться к кузне. Ковар считался врагом нежити, угли из кузнечного горна отгоняли мрацей и лярв. Так ли это на самом деле история умалчивает, но многие орки верят в это до сих пор.

Сасурнак - по убеждениям орков блодроков и табатров это дух моря. Он... или точнее она представлялся им в образе старой женщины, чьи волосы – стоячие водоросли. Она повелевала морскими водами и управляла морскими животными. Орки всегда были не в ладах с морем, потому боялись ее больше всех прочих духов. Она всегда симпатизировала врагам орков, норовила наслать бедствия на прибрежные селения, потопить корабли. Отогнать ее мог только опытный шаман. Особенно враждебна Сасурнак оркам-мужчинам.

Бологмрац - дух встречающий мертвых на пути в царство мертвых. Представление о нем повторяют исарианские представления о Привратнике Мёркхейма.


Последний раз редактировалось: Слагатель (Сб 15 Фев 2020, 09:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Кто оценил сообщение +
Слагатель
Тот-Кто-Сдерживает-Неистовство-Творцов

Слагатель

ИгрокИгрокПерсонажПерсонажЗаслугиЗаслуги
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Язычество орков Empty

Вернуться к началу Перейти вниз


Язычество орков Empty Re: Язычество орков

Сообщение автор Слагатель в Сб 15 Фев 2020, 00:05


Младшие духи


Гшашараки – мелкие огненные духи, порождения Аграшака. Селятся в тлеющих углях или в брошенных в огонь костях. Шаманы орков пленяли их, извлекая из золы такие кости и привязывая жильными нитями к своему поясу. Подчинить гшашарака можно было только во время ритуального танца, когда шаман отплясывал до тех пор, пока кость не слетала с нити.
 
Абануш – дух, умеющий воплощаться в огромное волосатое чудовище. Отличается огромной силой и свирепостью. Противников душит и ломает им кости, обхватывая могучими ручищами. Тщеславен, любит покрасоваться, похвастаться силой. Обожает танцевать. Этим слабостями часто пользуются герои орков, вызывая его на открытый поединок помериться силой. Так же шаманы предлагают ему соревнование переплясать друг друга в танце, но так как Абануш не очень умен, навязывают соревнование на берегу реки, где он соревнуется с собственным отражением. Побежденный и плененный шаманом дух превращается в разового слугу, который освобождается после разового использования. Пленить может только шаман, если изготовит из его волос фетиш.
 
Агулашпы – духи воды, часто предстающие в образе водяных змеев. Шаманы сражались с ними с помощью золы и пепла, а так же призывая на помощь гшашараков. Символами его считались береза и бузина. Из этих материалов шаманы изготавливали ставы в которые заключались плененные духи.

Агуна – высокие женоподобные духи чистых озер и горных рек. Весьма воинственные и гордые существа, ревностно охраняющие свои территории. По преданиям они могут вступать в сексуальную связь с мужчинами и даже рожать им детей. Правда, для того что возлечь с такой девой ее для начала придется побороть. Многие вожди речных тролле  и табаров утверждают, что ведут свой род от матери-агуны.
У орков есть обычай, перед тем как перебраться через поток (а уж тем более — как в нем искупаться), необходимо попросить разрешения у агуны. Тех, кто пренебрегает вежливостью агуна топит и пожирает.

Переруг - дух раздоров. Бестелесный вредитель любящий провоцировать ссоры. Когда орк делается неуживчив, постоянно по поводу и без повода ссорится с другими, не взирая на последствия, говорят, что к нему пристал переруг. Для умников желающих подчинить эту сущность - переруг абсолютно не управляем.

Утопцы - хозяева рек, озер и болот, коим подчиняется озерная нежить, живность и прочие младшие духи. Выглядит как помесь жабы с рыбой. Из воды выходят только по ночам, т.к. дневной свет влечет быстрое пересыхание, губительное для них. Обычно они в курсе всего, что происходит вблизи их рек, с ними можно говорить и договариваться, но на контакт утопцы идут очень неохотно, т.к. орков не любят.

Дыдраки - злые духи, воплощение леса. Дыдрак ‌‌‌​‌— хозяин леса и зверей. Является горбатым стариком, или рогатым чудом, иногда у него на ногах копыта. Он может изменить свой рост — становиться ниже травы или выше деревьев.

Духи места - домовые, пещерники, сарайники и овинники. Их повадки схожи с повадками их славянских тёзок.
Кто оценил сообщение +
Слагатель
Тот-Кто-Сдерживает-Неистовство-Творцов

Слагатель

ИгрокИгрокПерсонажПерсонажЗаслугиЗаслуги
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Язычество орков Empty

Вернуться к началу Перейти вниз


Язычество орков Empty Re: Язычество орков

Сообщение автор Слагатель в Сб 15 Фев 2020, 14:55


Духи нижнего мира

Орки считают, что духи почивших героев, великих вождей и могучих шаманов не уходят навсегда в Гуллакрайн, а остаются с живыми. Такие духи помогают потомкам, следят чтобы сила рода не прерывалась и не истощалась. Однако их постоянное присутствие губительно для живого, потому обитают они больше на жальниках и погостах.

Кроме духов рода есть и другие, куда менее щепетильные и враждебно настроенные. Они тоже относятся к духам мертвых, но зовутся лярвами. В особые колдовские дни, когда граница между миром живых и Гуллакрайном истончается, лярвы носятся по округе, поражая всех, кто выходит из дома, нанося им смертельные раны. Они невидимки, или едва заметные в лунном свете белесые силуэты.

Кто оценил сообщение +
Слагатель
Тот-Кто-Сдерживает-Неистовство-Творцов

Слагатель

ИгрокИгрокПерсонажПерсонажЗаслугиЗаслуги
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Репутация : 196
Анкета : Поместите сюда гиперссылку на вашу анкету
Игровые очки : 8
Боевой опыт : не заполнено
Магический опыт : не заполнено
Чистая карма
Язычество орков Empty

Вернуться к началу Перейти вниз


Язычество орков Empty Re: Язычество орков

Сообщение автор Спонсируемый контент


Кто оценил сообщение +
Спонсируемый контент


ИгрокИгрокПерсонажПерсонажЗаслугиЗаслуги
Язычество орков Empty

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
На верх страницы

В конец страницы